Бурильно-крановая спецтехника российского производства
Эргономичность, удобство управления рабочими и вспомогательными операциями с гидравлического пульта, упрощение контроля над элементами управления и функциями, простая и эффективная защита двигателя от перегрузок и пиковых напряжений.
Высокая удельная энергоемкость, современный дизайн, удлиненный межсервисный период за счет высокого качества комплектующих деталей, улучшенные эксплуатационные свойства.
Все эти характеристики относятся отнюдь не к зарубежной машине, а к бурильно-крановой спецтехнике российского производства.
Бурильно-крановые машины по принципу действия являются спецтехникой механического бурения цикличного действия.
Гидросистема с авторегулированием производительности питается аксиально-поршневыми насосами.
Гидропривод машины выполнен по раздельной двухпоточной схеме и включает в себя насосный агрегат, гидродвигатели исполнительных механизмов, устройства для распределения потока рабочей жидкости, контрольную аппаратуру и вспомогательные устройства.
Один из потоков (система вращателя) служит для привода вращателя. Другой поток (система бурильно-кранового оборудования) предназначен для привода подачи штанги, лебедки, гидродомкратов и гидроподъемника.
Компоненты гидропривода обеспечивают управление положением и усилием исполнительных механизмов и рабочих органов. Наличие автоматически управляемого гидромотора вращателя в сочетании с бесступенчатым регулированием поступательной подачи бурильного инструмента обеспечивает выбор рационального режима бурения в зависимости от прочности и структуры разрабатываемого грунта.
Регулирование скорости движения и частоты вращения дает возможность передачи максимальной мощности приводного двигателя и повышение коэффициента его использования.
Для выравнивания машины и разгрузки ходовой части базового автомобиля при выполнении работ установлены гидродомкраты. На пульте управления и некоторых комплектующих гидросистемы расположены контрольно-измерительные приборы, обеспечивающие машиниста необходимой информацией для правильной эксплуатации машины.
Подъем и опускание грузов осуществляется специальным крановым оборудованием и грузовой лебедкой.
Установка кранового оборудования в рабочее положение регулируется гидроцилиндром подъема крановой стрелы. В верхней части кранового оборудования установлены специальные поворотные блоки, позволяющие поднимать груз с любой стороны буровой установки. Натяжение крюка грузоподъемного оборудования в транспортном положении обеспечивает компенсатор.
Машины с глубиной бурения 5 метров предназначены для бурения скважин в грунтах I – VI категорий, для проведения различных работ в энергетике, строительстве и нефтегазовой отрасли.
Данная спецтехника широко используется в регионах с неблагоприятными почвенно-климатическими условиями, в северных районах России, так как монтируется на автомобилях и тракторах с повышенной проходимостью.
Бурильно-крановые машины широко применяются энергетическими компаниями для строительства низковольтных ЛЭП.
Для бурения под железобетонные и стальные опоры сетей 35 – 100 кВ успешно используются бурильно-крановые машины. БКМ-515А выпускается также на шасси «Урал» с семиместной кабиной.
Это особенно актуально для электроэнергетической отрасли при ремонте и обслуживании линий электропередачи, так как позволяет организовать перевозку рабочей бригады без привлечения дополнительного транспорта.
Спектр использования БКМ не исчерпывается электроэнергетикой и предприятиями связи. Они работают на строительстве свайных фундаментов зданий и сооружений, их можно встретить на строительстве трубопроводов, при обустройстве и проведении коммуникаций нефтяных и газовых месторождений.
Столь широкое применение этой спецтехники объясняется возможностью комплектации дополнительным оборудованием.
В 2006 году модельный ряд бурильно-крановых машин пополнился еще одной новинкой.
На крупнейшей международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии» в Москве была представлена пятиметровая бурильно-крановая машина БКМ-515А на шасси немецкого грузовика MAN LE10.180.4х4BB, изготовленная по заказу зарубежных партнеров.
Новый проект – БКМ-515А MAN представляет собой машину нового образца, гармонично сочетающую в себе оптимальные инженерные решения с высокой надежностью и эффективностью эксплуатации. На машине применена единая система кондиционирования жидкости рабочей гидравлики. Для удобства работы оператора пульт управления вынесен на специальную площадку.
Для комплектации бурильно-крановых машин разрабатывается новый буровой инструмент – буры БЛК с цилиндрическими резцами, позволяющие эффективно работать в тяжелых грунтах V – VI категории, а также новые модели резцов.
Бурильно-крановые машины отличают:
- Надежность и простота конструктивных решений, современный дизайн
- Эргономичность, простота управления, удобство и эффективность эксплуатации машин
- Снижение затрат на запасные части, ремонт и техническое обслуживание.
Перед российскими производителями строительной техники сегодня стоит сложная задача: их продукция должна соответствовать международным стандартам, чтобы быть конкурентоспособной.
По материалам журнала: Колесная формула
Китайские катки CLG LiuGong
Китай – самый быстро растущий рынок в мире. Это утверждение применимо к большинству отраслей промышленности КНР, в том числе и к строительным машинам, оборудованию, материалам.
Рост качества китайского машиностроения дает возможность российским потребителям покупать высококачественную технику по приемлемой стоимости. В Китае лидером на рынке дорожно-строительной техники является компания LiuGong Machinery Co., LTD.
Модельный ряд спецтехники LiuGong насчитывает 22 единицы: погрузчики, катки, экскаваторы, грейдеры, мини-техника. Интерес у специалистов, работающих в сфере дорожного строительства, вызывает модельный ряд катков LiuGong, представленный на российском рынке дорожно-строительной техники двумя грунтовыми катками (CLG 612H, CLG 614Н) массой 12 и 14 тонн и двумя асфальтовыми катками массой 13 и 16 тонн (CLG 613H, CLG 621).
Вибрационные катки CLG 612H и CLG 614Н
CLG 612H и CLG 614Н – вибрационные катки – предназначены для уплотнения грунтов с 1 по 4 категорию. Применяются при строительстве дорог, уплотнении площадок перед строительством зданий.
Представляют собой одновальцовую машину с гидравлическим приводом и функцией вибрации, которая предназначена для усиления эффекта уплотнения без увеличения массы машин. Вибрация может работать в двух режимах. Режим выбирается исходя из требований к плотности грунта.
Для удобства в качестве дополнительной опции предлагается оборудование для измерения плотности грунта.
Особенностью данных моделей является гидравлический привод как вальца, так и задней оси, что позволяет плавно перемещаться, работать и на низких, и на высоких скоростях. Как следствие повышается проходимость машины. Это необходимо при работе на песчаной поверхности или на уклоне.
В катках предусмотрены различные варианты исполнения: установка кулачкового бандажа, установка задних шин с различным рисунком, прибор для определения степени плотности грунта.
Комбинированный CLG 613H и асфальтовый CLG 621 катки
Новинкой 2007 года стали комбинированный (CLG 613H) и асфальтовый катки (CLG 621).
CLG 613H – двухвальцовый каток, используется как для уплотнения грунтов, так и для работы на асфальтовом покрытии.
CLG 621 – трехвальцовый каток для уплотнения асфальтовых покрытий.
Обе модели оснащены функцией вибрации, благодаря которой в процессе работы виброустановки сила воздействия на грунты гораздо выше, чем у более тяжелого катка.
Что касается удобства работы машины – все катки соответствуют европейским требованиям по безопасности, имеют сертификаты соответствия и допущены к эксплуатации.
Рабочее место оператора:
- Большое внимание уделено комфортабельности рабочего места: удобное подрессоренное сиденье с убирающимися подлокотниками регулируется соответственно массе оператора, у кресла также есть функция поворота на 90 градусов для комфорта при движении задним ходом.
- Регулируемая по углу наклона рулевая колонка.
- Приборы управления размещены эргономично. Кабина (с хорошей звукоизоляцей, стеклами, защищающими от ультрафиолетового излучения) крепится к раме через резиновые амортизаторы, которые уменьшают вибрацию машины. Есть печка, система кондиционирования воздуха, магнитола. Кабина катка оснащена устройством ROPS-FOPS, которое оберегает ее от сминания при переворачивании, а также от падающих предметов.
- Удобно откидывающийся вверх капот, поддерживаемый гидравлическими амортизаторами, открывает доступ к двигателю.Все это делает работу оператора более комфортной и уменьшает его утомляемость, что в свою очередь повышает производительность и машины, и человека.
Первые китайские катки компании LiuGong, завезенные в Россию, сейчас работают на Севере страны и отлично себя зарекомендовали в условиях сурового климата.
На всех машинах ответственные узлы-комплектующие известных мировых производителей: двигатель Cummins (США), гидравлический привод – Sauer (Германия), задний мост Carraro, а также все подшипники и виброклапаны японского производства.
География работы техники LiuGong охватывает всю Россию от Москвы до Южно-Сахалинска, машины LiuGong работают на строительстве крупных магистралей, в крупных экономически значимых компаниях нашей страны.
По материалам журнала: Колесная формула