Грузовики Volvo Trucks - обзор рынка
Еще один производитель, без продукции которого невозможно сегодня представить магистрали России.
Шведы сохранили за собой второе место среди иностранцев по продаже новых грузовиков (рост – почти на 70%) и удержали лидерство в категории «секонд-хэнд» (рост – 51,6%). Volvo Trucks ведет свою работу на рынке России более интенсивно (в том числе и в регионах, например – открытие сервисной станции в святая святых российского автопрома – Тюменской области) и агрессивно (достаточно вспомнить легкую перепалку между менеджментом Volvo и «КАМАЗа» в прессе).
Динамика же сборочного производства в Зеленограде (блокирующий пакет акций принадлежит АФК «Система»), где производятся модели FH и FM, не столь впечатлительная, за девять месяцев не удалось собрать и трехсот грузовиков.
Тем не менее рост (+26,6%) присутствует.
Крупным успехом можно считать контракт, заключенный между Volvo и российским представительством Coca-Cola, согласно которому новогоднюю газводу развозили по стране 300 шведских грузовиков.
Однако, с другой стороны, Coca-Cola и раньше развозилась зачастую шведскими грузовиками: и за рубежом, и в России. Да и то, что на грузовике Volvo FL теперь будет разъезжать Папа Римский, – слабый аргумент для православно-мусульманской России.
Что касается продуктовой линейки, то еще летом шведы презентовали два новых модельных ряда грузовой техники компании Volvo FL (12-18 т) и FE (18-26 т).
Модели Volvo FL оснащены новым рядным 6-цилиндровым 7-литровым двигателем мощностью 240 или 280 л.с. и механическими либо автоматическими коробками переключения передач (6 или 9 скоростей – механика, 6 – автоматика).
Модели Volvo поставляются с тремя вариантами шасси и тремя типоразмерами кабины. Модели FE также оснащены 7-литровым двигателем мощностью 240, 280 или 320 л.с., тем же набором КПП, что и FL, и поставляются в четырех вариантах шасси: 4x2 тягач, 19 т; 4x2, 18-19 т; 6x2, 26 т и 6x4, 26 т.
Если говорить о дальних перспективах экологического характера (в России официально вступили в действие нормы «Евро-2», в то время как в Европе готовятся к переходу к «Евро-5»), то следует отметить, что уже сейчас новые модели Volvo благодаря технологии SCR (избирательной каталитической нейтрализации) уже соответствуют нормам токсичности выхлопных газов, вступающим в силу в Европе в 2009 году.
Статьи по теме:
- Грузовики Scania - обзор рынка
- Грузовики MAN - обзор рынка (лучшие по расходу топлива)
- Грузовики Mercedes-Benz - обзор рынка
- Грузовики Renault Trucks - обзор рынка
- Грузовики IVECO - обзор рынка
- Грузовики DAF - обзор рынка
По материалам журнала: Колесная формула
Грузовики Scania - обзор рынка
По реализации новых грузовиков Scania (уверенно занимает 1-е место по продажам, реализовав немногим меньше, чем идущие вторыми и третьими Volvo Trucks и MAN, вместе взятые) компания сохранила первое место.
Рост продаж новых грузовиков – почти на две трети. Интересно, что при прошлогоднем уровне продаж сегодня Scania оказалась бы лишь на третьем месте.
Вместе с тем нельзя не отметить, что основную ставку шведы делают все-таки на продажу новой техники. С «секонд-хэнд» – небольшая засада: седьмое место среди семи производителей (причем в прошлом году по этому показателю компания была четвертой), несмотря на рост этого показателя на почти 40%.
Ставка на новую технику может оказаться оправданной при условии сохранения лидерства на рынке, открытия собственного сборочного производства в России (говорят, компания ведет активный поиск земли в Ленинградской области, где уже работает сборка автобусов Scania), если вдруг в стране начнется борьба с подержанными иномарками 3-5-летней давности на законодательном уровне.
Вместе с тем следует отметить и некую осторожность менеджмента компании, заявляющего, что об открытии сборочного производства можно будет говорить лишь тогда, когда объемы продаж новой автотехники в стране достигнут показателя в три тысячи грузовиков.
Головной проблемой компании, которая может отвлечь ее от планов экспансии на тот или иной рынок, является ситуация, складывающаяся вокруг предложения о поглощении, озвученного от другого известного производителя – MAN.
Владельцы грузовиков Scania по меньшей мере дважды публично отказались от сделки (в том числе и после увеличения ее суммы), однако, вполне возможно, еще рано ставить точку в этом вопросе, поскольку Renault уже дал согласие продать свою долю, а Volkswagen еще размышляет об этом предложении.
Поэтому, если речь зайдет о недружественном поглощении, говорить о долгосрочных планах компании в России по меньшей мере рано.
Статьи по теме:
- Грузовики Volvo Trucks - обзор рынка
- Грузовики MAN - обзор рынка (лучшие по расходу топлива)
- Грузовики Mercedes-Benz - обзор рынка
- Грузовики Renault Trucks - обзор рынка
- Грузовики IVECO - обзор рынка
- Грузовики DAF - обзор рынка
По материалам журнала: Колесная формула