Гидравлические тележки. Немного истории
Еще так недавно в эпоху развитого социализма в стране советов простой грузчик мог приобрести гидравлические тележки лишь двух стран - производителей: болгарские и финские. Других производителей на рынке просто не было.
В Советском Союзе, конечно же, тоже кто-то как-то пытался заниматься производством ручных тележек, но, к сожалению, они не пользовались столь большим спросом и в наши дни их уже не встретишь на рынке.
Сегодня ситуация изменилась радикально. Огромный выбор гидравлических тележек, производимых различными европейскими и азиатскими фирмами, заставляют задуматься покупателя при выборе лучших.
Как уже было упомянуто выше, первым, кто поставлял Советскому Союзу гидравлические тележки, была финская фирма «Rocla». Их тележки отличались отличнейшими техническими характеристиками, были качественными, а потому достаточно дорогими.
Ввиду последнего финских тележек было не очень много. Название «рохля» твердо вошло в лексикон складских служащих, а потому и сегодня гидравлические тележки ручного типа называются именно так.
Еще одним поставщиком тележек была Болгария. Они были подешевле, а потому очень сильно уступали по качеству. Но это не останавливало советских покупателей, и количество заказов этих гидравлических тележек было впечатляющим
По неофициальным данным количество ввозимых болгарских гидравлических тележек в месяц достигало 3000 шт.
В девяностые годы рынок тележек гидравлического типа несколько изменился. Высококачественные японские, датские, итальянские, французские, немецкие, английские тележки начали активно завоевывать рынок. Но если в 90-ые годы азиатские страны еще только начинают заниматься производством, то в посткризисный период они становятся ведущими лидерами в этой области.
Болгары-первопроходцы, к сожалению, уже не пользуется той сумасшедшей популярностью, их техника устарела, очень сильно начала проигрывать в качестве. Велика вероятность того, что болгарские тележки совсем исчезнут с российского рынка.
Бытует мнение, что все, что азиатского происхождения, то характеризуется очень низким качеством и выйдет из строя уже на следующий день после покупки.
Но это и небеспочвенно. По статистике хорошие качественные и, соответственно, дорогие тележки европейских производителей при достаточно напряженном режиме эксплуатации имеют процент выхода из строя до 10%, а дешевые азиатские – до 50%.
Но прежде, чем поставить жирный однозначный крест на азиатских гидравлических тележках, стоит задуматься над тем, а насколько активно будут эксплуатироваться эти тележки.
Стоит ли вкладываться в дорогостоящие тележки, если основным их назначением будут вспомогательные работы (например, до десяти – двадцати перевозок в сутки). Да при соответствующем обслуживании такие тележки будут жить почти вечно.
Многие фирмы-производители предоставляют ремонт производимых ими гидравлических тележек. Здесь опять же следует грамотно распорядиться своими деньгами: отремонтировать поломанную или закупить новую (если тележка азиатского производителя, то имеет ли смысл ее ремонтировать).
Ручные гидравлические тележки – это прекрасное складское оборудование, которое просто незаменимо там, где ведутся погрузочно – разгрузочные работы. Их отличает простая конструкция (перевозка осуществляется за счет гидравлических вил), надежность, неприхотливость в эксплуатации, маневренность между металлическими стеллажами.
По метериалам сайта: http://pro-stellazhi.ru
Двухколесные тележки
Двухколесные ручные тележки – это, пожалуй, наиболее популярное техническое средство, предназначенное для перевозки грузов незначительной массы на не очень большие расстояния.
Их отличают простая конструкция, доступная цена, и очень неприхотливы в эксплуатации. На сегодняшний день производятся различные модели этих тележек, эти модели имеют свои характерные особенности, и в зависимости от работ можно подобрать оптимальный вариант двухколесной тележки.
Следует перечислить характерные особенности двухколесных ручных тележек:
- Грузоподъемность этих тележек не выше 300 кг. Не стоит забывать, что это максимальный вес, который тележка еще выдержит
При эксплуатации тележек необходимо помнить о том, что, нагружая тележку до предела (вес груза 300 кг), жизнь тележки значительно сокращается. Необходимо иметь запас (нагружать до 250 кг).
- Для увеличения срока службы на металлические двухколесные тележки наносят порошковое покрытие
Эта краска коррозионно устойчива, также устойчива и к физическим воздействиям, благодаря чему внешне двухколесная тележка остается представительной долгое время.
- В зависимости от того, как будет эксплуатироваться данная техника, колеса тележки выбирают пневматическими или литыми
Итак, тележки с пневматическими колесами могут использоваться на улице, в помещении – там, где не предъявляются особые требования к неровности пола. Но эти колеса очень уязвимы к воздействиям физического рода: велика вероятность проколов там, где есть битое стекло и металлическая стружка.
Эксплуатировать тележки с пневматическими колесами очень легко, они маневренны даже в зимний период. Тележки с литыми колесами используются только в помещениях, где предъявляются высокие требования к качеству пола.
Конструкции тележек достаточно разнообразные. Вот некоторые из них:
Универсальная тележка
Универсальная тележка предназначена для транспортирования различных грузов. Двухколесные тележки имеют платформу, изготовленную из металлического листа. Для того чтобы перевозимый груз не скатывался, поверхность платформы делают рифленой или покрывают резиной.
Пневматические колеса придают ей маневренность, а две ручки обтягиваются резиной, в руках такие ручки не скользят, и в зимнее время года их можно брать голыми руками. Для перевозки габаритных грузов имеется специальная откидная платформа.
Существуют модели универсальных тележек, предназначенных для перевозки цилиндрических грузов, например баллонов с газом.
Универсальные тележки настолько универсальны, что их можно использовать и на складе, и на промышленном предприятии, и в торговых помещениях, и на приусадебных участках.
Лестничная тележка
Лестничная тележка используются там, где есть лестницы. Эта тележка имеет особый колесный блок, благодаря которому не возникает проблем при поднимании груза по лестнице.
Колесный блок – это три колеса, которые расположены в единой плоскости. Последовательно вращаясь при подъеме, они достаточно легко позволяют переместить тележку на ступеньку выше. Области применения этого типа тележек безграничны.
Трансформеры
Эти тележки рассчитаны на три рабочих положения: вертикальное (для перевозки малых грузов), наклонное (для перевозки крупногабаритных грузов), горизонтальное (выполняет функции платформенной тележки).
В любом из положений тележка будет устойчива, т.к. снабжена дополнительными колесами для опоры. В сложенном состоянии эти тележки очень компактны, надежны и удобны в работе.
Нестандартные тележки
К таким тележкам, например, можно отнести тележки для транспортировки баллонов, бочек. Узкоспециализированные тележки чаще всего выполняют на заказ.
По метериалам сайта: http://pro-stellazhi.ru