Универсальность телескопических погрузчиков

Один из основных факторов успеха телескопических погрузчиков на рынке – универсальность. Большинство моделей комплектуют такими же устройствами быстрой смены оборудования, как и их «одноклассников» – мини-погрузчики и экскаваторы-погрузчики.

Многофункциональные телескопические погрузчики оборудуют бульдозерными отвалами, вилами для штучных грузов, рабочими платформами, различными типами сельскохозяйственных вил и грабель с дополнительными приспособлениями, ускоряющими захват и разгрузку, и другими орудиями.

Следует заметить, что не все компактные телескопические погрузчики предназначены для работы фронтальным ковшом, т. е. они не будут создавать в этой сфере конкуренцию мини-погрузчикам.

Нагрузки, возникающие при выемке грунта и «выдергивании» наполненного ковша из кучи тяжелого материала, слишком велики для цепей и тросов, которые обычно используют в механизме выдвижения телескопической стрелы, потому что грузоподъемники этого типа рассчитаны в основном на подъем и перемещение грузов, а также на работу с разными сменными навесными орудиями.

Телескопические погрузчики, предназначенные для манипуляций с грузовыми вилами в качестве основного оборудования, оснащают гидравлическим цилиндром, выдвигающим вторую секцию стрелы, а цепи или тросы, связанные с этой секцией, синхронно с ней выдвигают третью и четвертую секции.

Секции стрелы не фиксируются стопором. В их конструкции предусмотрены противоизносные накладки, которые легко заменить: благодаря такой конструкции увеличивается ресурс стрелы.

На ряде машин (например, моделях JLG) стрела оснащена удобным современным управлением при помощи джойстика. Ее конструкция способна выдерживать усилия, создаваемые выдвигающимся гидроцилиндром. Можно даже внедрять ковш в грунт, выдвигая стрелу, хотя специалисты – разработчики техники применять такой рабочий прием не советуют.

И уж вовсе запрещено извлекать из грунта наполненный ковш, подавая погрузчик задним ходом, если секции стрелы полностью втянуты: под действием возникающих в этом случае нагрузок цепи или тросы секций стрелы могут легко порваться. А если на ковше телескопического погрузчика появились трещины, значит, вы перегружаете машину и ее стрела, скорее всего, тоже прослужит недолго.

Телескопические погрузчики, предназначенные для работы со сменными навесными орудиями, обычно оснащены низко установленной стрелой, состоящей, как правило, из двух секций (JCB выпускает многофункциональные телескопические погрузчики с трехсекционными стрелами). Все секции стрелы телескопируются под действием гидроцилиндра, в конструкции механизма выдвижения нет ни цепей, ни тросов.

Несмотря на то, что телескопические погрузчики рекламируются прежде всего как универсальные машины, способные работать с различными навесными орудиями, в той же Северной Америке, например, большинство из них используется в качестве вилочных погрузчиков.

У одиннадцати моделей телескопических погрузчиков, предназначенных для погрузочно-разгрузочных работ, стрелы могут оборудоваться подвижными каретками. Четыре таких модели выпускает компания Pettibone (две модели массой 2700 кг и две – 3600 кг), три машины составляют модельный ряд Lull компании JLG (массой 2700, 4100 и 4500 кг), а также это модели фирмы Liftking массой 5400, 6800, 9100 и 13 600 кг.

Стрела телескопического погрузчика медленно перемещает вилы в горизонтальном направлении, поэтому операторы не любят таким движением извлекать вилы из-под установленных на высокой площадке поддонов.

Сегодня на рынке предлагают четыре модели с поворотной стрелой, как у автокрана: две от французской компании Manitou и две от итальянской Xtreme. Manitou выпускает модели массой 2900 и 4500 кг и с высотой подъема 13,9 и около 20,7 м.

Компания Xtreme производит машины массой 3600 кг с максимальной высотой подъема 13,6 м и массой 4500 кг и с высотой подъема 20,6 м. У моделей массой 4500 кг самая большая высота подъема из всех телескопических погрузчиков, присутствующих на рынке.


Телескопические погрузчики - конструкция

В последние годы масса «европейских» (т. е. произведенных в Европе или в других частях света европейскими компаниями) компактных телескопических погрузчиков заполонила рынки стран Северной Америки. Эти универсальные машины привлекают все новых покупателей, а темпы роста их продаж выражаются двузначными цифрами. Как следствие, положение на рынке компактных машин начинает стремительно меняться.

По конструкции, телескопические погрузчики, делятся на два функциональных класса: машины, используемые для подъема и перемещения грузов, и многофункциональные машины – носители различных сменных навесных орудий.

Компактные «телескопы» с низко установленной стрелой (такая конструкция позволяет увеличить длину стрелы и, следовательно, ее вылет) еще несколько лет назад были практически неизвестны в Новом Свете. Лишь сравнительно недавно их стали рекламировать среди фирм, занимающихся аграрным хозяйством, ландшафтным дизайном, владеющих складами строительных материалов, и в некоторых других областях деятельности.

Телескопические погрузчики имеют такую же ширину и высоту, как и мини-погрузчики, но значительно большую рабочую зону. Например, они способны поднимать грузы почти на ту же высоту, что и стреловые автокраны.

Многие модели оснащены полноприводным пневмоколесным шасси с шинами высокой проходимости.

Электрогидравлическая система рулевого управления имеет несколько режимов работы – управление только передними колесами, «крабовым ходом» (поворот всех колес в одну сторону) и поворот «колея в колею» (когда передние и задние колеса поворачиваются в разные стороны).

При необходимости машины оборудуют дополнительными гидроконтурами для навесных орудий с гидроприводом (челюстные ковши, подметальные щетки, бетоносмесители и т. п.).

Телескопические погрузчики оснащают комфортабельной кабиной со средствами защиты от опрокидывания и падающих предметов ROPS/FOPS, аварийными и диагностическими световыми индикаторами и звуковыми сигналами, дающими оператору полную информацию о нагрузке и состоянии систем и агрегатов машины.

Индикатор грузоподъемности срабатывает при приближении к пороговому значению грузового момента на стреле, способному опрокинуть машину.

Также имеется индикатор, по которому колеса выставляются в положение прямолинейного движения. Благодаря регулируемому сиденью анатомического профиля на подрессоренной подвеске, пыле-, шумо- и виброизоляции, отличному обзору, кондиционированию и отоплению кабины работа оператора становится более комфортной, он меньше устает, и, как следствие, повышается производительность труда. Рама некоторых моделей шарнирно-сочлененная.

Многие модели телескопических погрузчиков способны развивать высокую транспортную скорость (до 30 км/ч), оборудуются реверсируемой коробкой передач с переключением под нагрузкой, дисковыми маслопогружными тормозами, блокируемыми осевыми дифференциалами, планетарными бортовыми редукторами. Для повышения устойчивости погрузчики оснащают гидроуправляемыми аутригерами, электронной системой подвески и выравнивающим шасси при работе на уклонах.

Телескопические погрузчики хорошо приспособлены к техническому обслуживанию. Капот моторного отсека удерживается в поднятом состоянии газовыми упорами, что облегчает работы по обслуживанию двигателя, все точки смазки также легкодоступны.


  • ООО "АлекКом"
  • Волгоградская область
    г. Волжский
  • ул. Молодежная 13Б
  • тел/факс (8443) 21-53-68
  •               (8443) 21-53-95
  • mail:

Спецтехника - статьи, обзоры

Погрузчики, стеллажи и другая спецтехника: статьи, обзоры