Новый вскрышный комплекс на "Кузбассразрезуголь"

ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» запускает в производство вскрышный комплекс на Талдинском угольном разрезе.


В составе комплекса - гидравлический экскаватор HITACHI EX-3600 с объемом ковша 20 кубометров, колесный бульдозер САТ-834 и гусеничный бульдозер САТ D-10, карьерные автосамосвалы БелАЗ 7536 грузоподъемностью 220 тонн, тяжелый грейдер САТ 24 М и бурстанка Ingersol DML- 1200.


Гидравлический экскаватор HITACHI EX-3600 в настоящий момент является единственным оборудованием японской фирмы с объемом ковша 20 кубометров в Кузбассе.


Плановая производительность экскаватора - 15 000 кубометров вскрышных пород в сутки. На испытаниях экскаватор показал объемы в 18 000 кубометров в сутки. В 2008 году планируется ежемесячно перерабатывать 650 тысяч кубометров горной массы.


Планируется, что по результатам работы вскрышного комплекса Талдинского угольного разреза, такие же комплексы современного оборудования большой единичной мощности будут созданы и на остальных филиалах "Кузбассразрезугля".



По материалам Finam.ru


Новый тыловой контейнерный терминал от "Евразия логистик"

Компания "Евразия логистик" в этом году построит в Колпино контейнерный терминал в рамках реализации проекта создания одноименного логистического комплекса. По мнению экспертов, рынок "тыловых" терминалов (расположенных не в порту) не заполнен и способен "проглотить" еще несколько таких проектов.


Как сообщил руководитель отдела маркетинга и связей с госорганами "Евразия логистик" Николай Дицман, площадь будущего контейнерного терминала составит примерно 4 га, его создание потребует инвестиций около $5 млн. Завершить строительство планируется во втором полугодии 2008 года.


Терминал станет частью масштабного индустриального парка GreenGate, общая площадь которого составит 790 тыс. кв. м, он займет территорию в 188 га. Первая очередь парка (почти 211 тыс. кв. м) будет запущена также в этом году, вторая -- в 2009. В целом в строительство складского комплекса компания намерена вложить более $500 млн


Колпинский проект будет одним из 28 парков GreenGate, которые "Евразия логистик" построит на протяжении международного транспортного коридора Китай - Россия - Европа. Они расположатся более чем в 20 городах России, Украины и Турции.


Все индустриальные парки займут территорию до 3000 га, на долю контейнерных терминалов придется порядка 130 га. На реализацию всего проекта предполагается потратить $7,4 млрд, из которых до $100 млн будут потрачены на создание терминалов.


Как поясняют эксперты, сегодня тыловые терминалы крайне востребованы рынком, а между тем в Петербурге подобные объекты можно пересчитать по пальцам одной руки. Это два комплекса, принадлежащие компании "Интер-терминал" (на "Парнасе" и в промзоне "Предпортовая-1"), терминально-логистический центр "Шушары" (группа "Евросиб") и комплекс в Янино (Containerships Ltd Oy). На этом фоне каждый новый логистический проект становится значимым для рынка.


"Сейчас активно растут контейнерные перевозки, а значит, такие терминалы очень востребованны. Причем строительство отдельного контейнерного терминала обычно значительно менее эффективно, чем включение его как опции в большой логистический парк.


В последнем случае снижаются риски, у арендаторов появляется возможность не только складировать, но и обработать, растаможить свой груз и т. д. Это, разумеется, привлекает больше клиентов, чем обычный контейнерный терминал", - комментирует партнер консалтинговой компании Knight Frank Роман Бурцев.


По его словам, сравнить эффективность полиопционного логистического комплекса с моноопционным сейчас можно только по зарубежным аналогам, так как в России столь масштабные проекты пока не реализуются. "Статистики доходности таких проектов по России у нас нет, так как нет самих объектов.


Но в мире давно сложилась практика включения нескольких опций в логистические комплексы, не ограничиваясь одними складскими услугами", - говорит господин Бурцев.


"Рынок тыловых контейнерных терминалов ни в Петербурге, ни в Москве не заполнен, он дефицитен. Вернее, я бы сказал так: поскольку тыловых терминалов нет, то груз просто "проскакивает" дальше, не задерживаясь в них. Но если бы такие объекты появились, то они, безусловно, были бы очень востребованны", - считает глава аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов.



Ольга Мягченко, "Коммерсантъ"


Новости спецтехники

Спецтехника. Новости рынка.