Как снизить расхода топлива дизельного погрузчика?

К слову, низкий расход топлива погрузчика - не самоцель, он важен в комплексе с высокой производительностью, динамикой машины, т. е. при оценке, насколько хорошо и быстро машина откликается при выполнении рабочих операций, насколько уверенно преодолевает подъем и прочее.

Что же делают производители, чтобы повысить скорость технологических операций погрузчика, оставив на прежнем уровне расход топлива?

Например, оборудуют машины гидравлической системой высокого давления, и это позволяет увеличить скорость подъема.

Правда, увеличивая скорость передачи динамического воздействия, необходимо обеспечить герметичность контура (рукава высокого давления, шланги и др.) за счет применения качественных материалов. Для того чтобы вилочные погрузчики одной из марок эконом-класса по этому показателю могли конкурировать с более дорогими машинами, производителю придется применить более качественное передающее устройство.

Соответственно это приведет к удорожанию машины, и та потеряет свое основное конкурентное преимущество - ценовую доступность.

Другой инженерный прием - разделение гидравлического потока на рулевое управление и на подъемное оборудование.

В автопогрузчиках Komatsu ВХ50 (г/п 2...3 т) применена гидравлическая система суперподъема: сдвоенные насосы обеспечивают работу рулевого управления и подъемного механизма независимо друг от друга.

В результате получается устойчивый подъем на холостом ходу при максимальной нагрузке, низкий расход топлива.

Новый дизельный погрузчик Still Gmbh RX70 оснащается гибридным приводом, расходует 2,5 л топлива в час (замеры проводились на базе модели г/п 2,5 т согласно новым критериям VDI 2198, т. е. после 60 рабочих циклов в час).

Технология гибридного привода предполагает установку дизельного или газового двигателя и электродвигателя.

В данной модели погрузчика применен гидравлический насос, который подает масло в гидросистему по мере необходимости, а не постоянно, что также способствует экономии топлива.

Создатели погрузчиков Jungheinrich серии DFG/TFG 316-320 г/п 1,6...2 т, говоря о преимуществах двигателя, подчеркивают, что используемый промышленный двигатель большого объема (2,5-литровый  дизель  мощностью28 кВт) уже на низких оборотах развивает максимальный крутящий момент, что также позволяет обеспечить низкий расход топлива.

Для двигателя Perkins 404C.22 модели DFG 16 As производитель указывает расход топлива 3,1 л/ч по циклу VDI.

За счет применения двигателя с высоким крутящим моментом и системы рулевого управления с гидростатической трансмиссией в дизельном погрузчике Linde H16D (двигатель VVV/ADG) обеспечен расход топлива 2,3 л/ч по циклу VDI.

В ряду конструкторских разработок практически всех ведущих производителей погрузчиков есть модели, предназначенные для работы на водородном топливе.

Понятно, что высокотехнологичные модели стоят на 20...30% дороже базовых. И все же этому направлению уделяется серьезное внимание как своеобразному интеллектуальному вкладу в развитие марки.

Статья по теме: Расчет расхода топлива (ГСМ) дизельного погрузчика

Автор: О. Шевцова

По материалам журнала "Склад и Техника" №10/2007 "Сколько топлива "съедает" дизельный погрузчик"


Грузовики DAF - обзор рынка

Грузовик DAF

Явный аутсайдер большой «семерки» в прошлом году увеличил объемы продаж новой техники в России в 3,33 раза. Правда, и такой феноменальный, на первый взгляд, рост не позволил голландцам обойти даже показатель чешской Tatra, позиции которой в России всегда были сильны.

Однако и нидерландскому продукту нашлось место на отечественном рынке. Так, продажи подержанных грузовых автомобилей DAF тоже выросли почти в три раза, и в этой нише голландские грузовики – на четвертом месте, как раз за французским Renault.

Вместе с тем имидж компании все-таки становится крепче.

Так, DAF впервые за последние несколько лет получил самый престижный приз – «Грузовик года» – на выставке в Ганновере. Им стал DAF XF105 (предназначен для перевозок тяжелых грузов на большие расстояния, отличается новым внешним видом и дизайном интерьера, новым расположением шасси и двигателем на 12,9 литров PACCAR MX в двух модификациях).

На втором и третьем местах Renault Premium и Volvo FL соответственно. Голландцы также первыми объявили о создании двигателя, чьи параметры лучше заявленных стандартом «Евро-5».

Только России пока до этого, как босоногому Ломоносову до Москвы.

В завершение хотелось бы отметить еще ряд деталей. Как уже было сказано выше, крепкие позиции на российском рынке имеет чешская Tatra, в очередной раз сменившая собственников.

Эта компания, управлять которой будут отныне американцы, также в минувшем году увеличила продажи в России на 67%. И это при фактическом отсутствии каких-либо рекламных кампаний!

Среди подержанных грузовиков, как обычно, крепки позиции американцев.

Так, Freightliner по-прежнему удерживает второе место, рост продаж – на 71%. Живой интерес к «американцам» подтвердила на одной из недавних уральских выставок торговая компания. «Уходят, как горячие пирожки!»  – заявили ее представители.

И напоследок немного о китайцах.

Первым на постсоветском пространстве выпуском тяжелых грузовиков из Поднебесной решил заняться украинский Кременчугский автосборочный завод, его, похоже, соседство с Кременчугским автомобильным ничем не смущает.

С января 2007 года там приступили к выпуску самосвала грузоподъемностью 17 тонн, предполагаемый годовой объем выпуска – 500 – 800 единиц в год. Заявления китайско-кременчугской стороны не менее амбициозны: конкуренция с «КАМАЗом» – и точка! А вот как сложится ситуация – время покажет.

Статьи по теме:

  1. Грузовики Scania - обзор рынка
  2. Грузовики Volvo Trucks - обзор рынка
  3. Грузовики MAN - обзор рынка (лучшие по расходу топлива)
  4. Грузовики Mercedes-Benz - обзор рынка
  5. Грузовики Renault Trucks - обзор рынка
  6. Грузовики IVECO - обзор рынка

По материалам журнала: Колесная формула


Page: [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23]