Погрузчики c боковым расположением вил (Sideloader)
Вилочный погрузчик c боковым расположением вил (Sideloader) задуман в первую очередь как машина для перегрузки и транспортировки деревянных досок, металлических профилей или труб и других длинномерных изделий по складу c узкими проездами.
Первый такой погрузчик c дизелем изготовили в 1958 г. в Великобритании братья Невилл (Neville) и Тревор (Trevor) Боуманн Шоу (Bowman Shaw). В 1959-м на первые роли в этом сегменте вышли также итальянцы Амилькар Баттионе (Amilcare Battionе) и Джанфранко Пагани (Gianfranco Pagani), которые выпустили на рынок собственный «боковой» погрузчик.
Вслед за ними к производству таких моделей приступили немецкие компании Baumann и Irion (в настоящее время обе марки объединены в фирме Sideloading Handling Systems).
В 1980-е гг. дизельный модельный ряд пополнили «боковые» погрузчики c электроприводом (первую электрическую модель создала фирма Baker (США) еще в середине 1930-х гг.).
Другими специализированными изготовителями погрузчиков c боковыми вилами являются Terra (Австрия, марка Jumbo), Desta, SCS и VРК (все – Чехия), Fanfuzzi (Италия), немецкие Hubtex и Xelan (марка Viesel) и Combilift (Ирландия).
Из крупных фирм-производителей напольного транспорта подобные модели выпускает только немецкая компания Linde MH.
По материалам Журнала "Склад и техника"
Навесные вилочные погрузчики
Навесные вилочные погрузчики (Truck mounted forklift) часто используют транспортные компании и распределительные центры.
Эту рыночную нишу прочно удерживает финская компания Коnе, специализирующаяся на производстве лифтов и эскалаторов, а также владелец фирм Коoi-Аар, Моffet и Princeton. в Коnе навесные вилочные погрузчики выпускает отделение Саrgоtеk HIAB.
Первый дизельный навесной вилочный погрузчик создал еще в конце 1960-х гг. нидерландец Хессель Коои (Hessel Kooi) из Фризланда (Friesland).
Новинку сначала назвали просто и оригинально – ding (вещь), но население Фризланда вскоре прозвало эту диковинку «affe» («обезьяна») – «aap», по-голландски. Так за машиной закрепилось имя Kooi-Аар.
Основное преимущество этого погрузчика в том, что он позволяет избежать применения двух разных подъемно-транспортных устройств – одного на стадии погрузки товара в автотранспорт, а другого на стадии выгрузки.
Окончив погрузку, достаточно «прицепить» трехколесный Kooi-Аар сзади автомашины, затем буквально за минуту снять его – и погрузчик опять готов к транспортировке поддонов. На предприятии, принадлежавшем когда-то Kooi-Аар, выпускают модели г/п 1,5...2,5 т c дизельным двигателем и приводом на одно, два или три колеса.
Навесные вилочные погрузчики разнообразны по конструкциям.
Наряду c моделями c грузоподъемником рамной конструкции и выдвижной мачтой выпускают оригинальные погрузчики c телескопическим грузоподъемником. Их производит созданная в 1969 г. ирландская компания Stonehall Engineering; есть такие модели и у Manitou.
Австрийская Palfinger в своей серии навесных погрузчиков Crayler имеет даже радиоуправляемые модели. Специально для перевозки длинномерных материалов разработан навесной погрузчик, способный передвигаться во всех направлениях.
Другими изготовителями навесных погрузчиков являются: в Северной Америке – Princeton (марка Piggyback, США) и Sellick (Канада), в Европе – ирландская компания Moffеtt Mounty, французские Manitou, Audureau-Omfort и Transmanut (марка Cangaru), голландская Terberg (марка Kinglifer).
Навесные погрузчики Cangaru сначала изготавливали на машиностроительном заводе BOА в Enschede (Нидерланды), но через короткое время право собственности на них перешло к компании Transmanut.
Марку Kinglifter, которая также является нидерландским продуктом, начал изготавливать Теук Кингма (Tjeuk Kingma), в прошлом сотрудник Kooi, занимавшийся поставками комплектующих компаниям Kooi и Structural Lifter.
Когда в середине 1990-х гг. последняя объявила о банкротстве, Кингма приобрел фирму и переименовал модель Structural Lifter в Kinglifter. В 2003 г. Kinglifter продана нидерландскому концерну Terberg, производителю техники для сбора мусора.
По материалам Журнала "Склад и техника"