Спад производства дорожно-строительного и коммунального машиностроения, уже превысил 70%
По данным Росстата и сведениям, поступившим от предприятий машиностроения, в январе – феврале 2009 года продолжился спад производства, который превысил 70% к аналогичному периоду прошлого года по группам продукции, производимой предприятиями тракторного, сельскохозяйственного, дорожно-строительного и коммунального машиностроения.
Наибольшее падение произошло по следующим видам продукции:
•экскаваторам - на 92,9%;
•башенным кранам – на 92,8%;
•автогрейдерам - на 82,7%;
•машинам для трелевки леса – на 79,2%;
•тракторам - на 78,5%;
•культиваторам - на 76,8%;
•бульдозерам – на 76,4%;
•косилкам - на 72,5%;
•кормоуборочным комбайнам – на 67,7%.
К разряду основных причин неблагополучной ситуации, сложившейся в промышленном секторе, по-прежнему остаются отсутствие необходимых кредитных ресурсов у предприятий и неплатежеспособность потребителей.
По состоянию на 01.03.2009 на складах предприятий и у дилеров находится свыше 12,0 тыс. единиц промышленной продукции, в том числе: 2325 тракторов; более 6,5 тыс. зерноуборочных, кормоуборочных комбайнов и прицепных сельскохозяйственных орудий; 1129 лифтов; 631 бульдозер; 426 экскаваторов.
Доступность кредитов, по мнению аналитиков, ухудшается, поскольку спад и неопределенность в наибольшей степени охватили отрасли машиностроения.
Цена кредита под любой вид деятельности стала слишком высокой, а обеспечение под него непомерным, так как рынок и банки в несколько раз понизили стоимость залогов.
Для возобновления производства и вывода его на положительную динамику развития необходимо в кратчайшие сроки решить комплекс проблем, связанных с устойчивым и стабильным кредитованием предприятий. В этом должно проявиться стимулирующее участие государственных органов по поддержке реального сектора экономики.
Для улучшения ситуации по сбыту произведенной отечественной техники необходимо бюджетные средства, выделяемые Правительством РФ на создание дополнительного спроса в инфраструктурных отраслях, использовать только на приобретение машиностроительной продукции отечественного производства.
По материалам: Трактор.ру
КАМАЗ сообщил о результатах работы в первом квартале 2009 года.
В первом квартале «КАМАЗ» выпустил 5154 грузовых автомобиля и машкомплекта. В апреле финишное производство «КАМАЗа» отправит потребителям более 2,5 тысяч грузовых автомобилей и машкомплектов. Это почти на 300 единиц больше, чем в предыдущем месяце.
Главный сборочный конвейер будет работать до 22 апреля. Затем подразделения, занятые на сдаче автомобилей, в течение двух дней завершат выполнение своей задачи.
Можно отметить слаженную работу всех заводов, производственных и управленческих подразделений «КАМАЗа». Полностью выполнен план поставок силовым министерствам и ведомствам, «Росагропромлизингу» и по другим государственным заказам. Заключены дополнительные контракты с корпоративными клиентами.
Как отмечает первый заместитель генерального директора – исполнительный директор ОАО «КАМАЗ» Юрий Клочков в июне «КАМАЗ» перейдёт на постоянный четырёхдневный режим работы. Однако, при поступлении дополнительных заказов, производство в любой момент может увеличить выпуск до 4 тысяч машин в месяц. В этом случае работа будет организована и в пятый день недели.
По материалам: Трактор.ру