Производители краноманипуляторных установок - бывший СССР
Завершая серию статей о призводителях КМУ, нельзя не помянуть добрым словом те немногочисленные заводы, что занимаются их выпуском на экономическом пространстве бывшего СССР, но за пределами Российской Федерации.
Ведущие позиции в Республике Беларусь со своими гидроманипуляторами ЛВ-203А, М-75 и М-90, предназначенными в первую очередь для механизации погрузочно-разгрузочных работ с сортиментами, бревнами, хлыстами в лесном хозяйстве, занимает Мозырский машзавод.
Эти КМУ комплектуются импортными рукавами высокого давления (Manuli, Италия), уплотнениями гидроцилиндров (Polypack, Италия) гидрораспределителями (Hydrauto, Швеция) и ротаторами (Baltrotors, Латвия).
По желанию заказчика манипуляторы могут быть укомплектованы сменными грузозахватными органами – грейфером челюстного типа, грейфером для сыпучих материалов, грейфером для погрузки металлолома, крюковой подвеской.
Что же касается Украины, то здесь на путь освоения выпуска собственных гидроманипуляторов под торговой маркой «Практик» встал Дрогобычский автокрановый завод, предложив рынку модель КМ-9,8 с грузовым моментом 9 тм на шасси КрАЗ (КАМАЗ).
Автор: Игорь Тимохин
Производители краноманипуляторных установок КМУ - Япония
Краны-манипуляторы, произведенные в Японии, как правило попадают к нам из Страны восходящего солнца вместе с подержанными автомобилями.
Наиболее известными японскими брендами в этом отношении являются Kato, Tadano, Nansei и Unic. Так, гидроманипуляторы Kato, выпускаемые, к слову, под торговой маркой Cab Back, делятся на серии, сформированные по типу их потенциального грузовика-носителя.
Самые мощные краны относятся к сериям A580, A600, A1000, A1200 (грузоподъемность последних достигает 5 тонн). В А-серии есть установки, способные работать с грузом массой до 3 тонн при вылете до 6,7 м, что позволяет легко обслуживать труднодоступные объекты.
Манипуляторы так называемой V-серии, имеющие число ступеней от 3 до 6, обладают максимальной грузоподъемностью 2,93 т: КМУ серии V500 устанавливаются как правило на тяжелых грузовиках полной массой от 12 до 25 тонн, КМУ серий V340 и V370 – на среднетоннажных грузовиках полной массой от 7 до 15 тонн.
Для легких грузовиков полной массой до 8 тонн выпускаются такие серии КМУ, как V260 и V290, имеющие максимальную грузоподъемность 2,63 – 2,93 т.
Гидрокраны Unic с полноповоротной телескопи-ческой стрелой и тросовой подвеской крюка представляют собой продукцию японской фирмы Furukawa Unic Co.
Тросовая подвеска крюка – это одна из «фишек» Furukawa Unic Co., позволяющая осуществлять более точное позиционирование груза.
Оттягивая трос, можно контролировать процесс опускания груза на поверхность с минимальной погрешностью и строго вертикально, по прямой, в отличие от траектории, описываемой стрелой манипулятора жесткой конструкции.
Из других преимуществ Unic специалисты отмечают возможности поочередного выдвижения телескопируемых секций, что позволяет максимально использовать грузовой момент плавного, без ударов, опускания груза на землю, подъема и опускания его из-за препятствий в виде заборов и стен, работы с грузами, расположенными ниже уровня земли.
Автор: Игорь Тимохин