Производители автокранов в Казахстане
В начале нового тысячелетия как производитель автокранов заявила о себе еще одна бывшая союзная республика – Казахстан. Здесь на ОАО «Павлодарский машиностроительный завод» впервые были выпущены 25-тонные машины под торговой маркой «Сункар», базирующиеся на российском полноприводном шасси «Урал-4320» с колесной формулой 6х6.
После этого семейство автомобильных кранов было расширено за счет вариации грузоподъемности от 16 до 25 тонн и максимального вылета стрелы от 22 до 30 метров, а также использования еще и камазовского шасси помимо уральского.
Казахстанские автокраны комплектуются бортовым компьютером, следящим за работой систем и устойчивостью машины, а также не допускающим ее перегрузки.
Интересно, что павлодарские краны сертифицированы не только в Казахстане, но и в России, хотя не секрет, что заказы ОАО «ПМЗ» все-таки получает в первую очередь от местных газонефтедобывающих компаний и энергетиков, а в Российской Федерации и своих краностроителей предостаточно.
В бывшем Советском Союзе был еще один производитель автокранов – предприятие «Двигатель» (Эстония, Таллин): как говорится, там, где никто не ждал. На протяжении нескольких десятилетий этот скромный прибалтийский заводик в относительно небольших количествах строил автокраны на шасси МАЗ.
Среди модификаций, поставлявшихся, к слову, и в Россию аж до середины 90-х годов, – 12,5-тонный дизель-электрический автокран СМК-12 и 14-тонный гидравлический автокран СМК-14.
К сожалению, достоверной информации о том, как сегодня поживает «Двигатель», костяк трудового коллектива которого, как рассказывают, составляло русскоязычное население Эстонской Республики, у нас нет.
По материалам журнала: Колесная формула