Бурильно-крановая спецтехника российского производства

Эргономичность, удобство управления рабочими и вспомогательными операциями с гидравлического пульта, упрощение контроля над элементами управления и функциями, простая и эффективная защита двигателя от перегрузок и пиковых напряжений.

Высокая удельная энергоемкость, современный дизайн, удлиненный межсервисный период за счет высокого качества комплектующих деталей, улучшенные эксплуатационные свойства.

Все эти характеристики относятся отнюдь не к зарубежной машине, а к  бурильно-крановой спецтехнике российского производства.

Бурильно-крановые машины по принципу действия являются спецтехникой механического бурения цикличного действия.

Гидросистема с авторегулированием производительности питается аксиально-поршневыми насосами.

Гидропривод машины выполнен по раздельной двухпоточной схеме и включает в себя насосный агрегат, гидродвигатели исполнительных механизмов, устройства для распределения потока рабочей жидкости, контрольную аппаратуру и вспомогательные устройства.

Один из потоков (система вращателя) служит для привода вращателя. Другой поток (система бурильно-кранового оборудования) предназначен для привода подачи штанги, лебедки, гидродомкратов и гидроподъемника.

Компоненты гидропривода обеспечивают управление положением и усилием исполнительных механизмов и рабочих органов. Наличие автоматически управляемого гидромотора вращателя в сочетании с бесступенчатым регулированием поступательной подачи бурильного инструмента обеспечивает выбор рационального режима бурения в зависимости от прочности и структуры разрабатываемого грунта.

Регулирование скорости движения и частоты вращения дает возможность передачи максимальной мощности приводного двигателя и повышение коэффициента его использования.

Для выравнивания машины и разгрузки ходовой части базового автомобиля при выполнении работ установлены гидродомкраты. На пульте управления и некоторых комплектующих гидросистемы расположены контрольно-измерительные приборы, обеспечивающие машиниста необходимой информацией для правильной эксплуатации машины.

Подъем и опускание грузов осуществляется специальным крановым оборудованием и грузовой лебедкой.

Установка кранового оборудования в рабочее положение регулируется гидроцилиндром подъема  крановой стрелы. В верхней части кранового оборудования установлены специальные поворотные блоки, позволяющие поднимать груз с любой стороны буровой установки. Натяжение крюка грузоподъемного оборудования в транспортном положении обеспечивает компенсатор.

Машины с глубиной бурения 5 метров предназначены для бурения скважин в грунтах I – VI категорий, для проведения различных работ в энергетике, строительстве и нефтегазовой отрасли.

Данная спецтехника широко используется в регионах с неблагоприятными почвенно-климатическими условиями, в северных районах России, так как монтируется на автомобилях и тракторах с повышенной проходимостью.

Бурильно-крановые машины широко применяются энергетическими компаниями для строительства низковольтных ЛЭП.

Бурильно-крановая машина БКМ-515А

Для бурения под железобетонные и стальные опоры сетей 35 – 100 кВ успешно используются бурильно-крановые машины. БКМ-515А выпускается также на шасси «Урал» с семиместной кабиной.

Это особенно актуально для электроэнергетической отрасли при ремонте и обслуживании линий электропередачи, так как позволяет организовать перевозку рабочей бригады без привлечения дополнительного транспорта.

Спектр использования БКМ не исчерпывается электроэнергетикой и предприятиями связи. Они работают на строительстве свайных фундаментов зданий и сооружений, их можно встретить на строительстве трубопроводов, при обустройстве и проведении коммуникаций нефтяных и газовых месторождений.

Столь широкое применение этой спецтехники объясняется  возможностью комплектации дополнительным оборудованием.

В 2006 году модельный ряд бурильно-крановых машин пополнился еще одной новинкой.

Бурильно-крановая машина БКМ-515А на шасси немецкого грузовика MAN LE10.180.4х4BB

На крупнейшей международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии» в Москве была представлена пятиметровая бурильно-крановая машина БКМ-515А на шасси немецкого грузовика MAN LE10.180.4х4BB, изготовленная по заказу зарубежных партнеров.

Новый проект – БКМ-515А MAN представляет собой машину нового образца, гармонично сочетающую в себе оптимальные инженерные решения с высокой надежностью и эффективностью эксплуатации. На машине применена единая система кондиционирования жидкости рабочей гидравлики. Для удобства работы оператора пульт управления вынесен на специальную площадку.

Для комплектации бурильно-крановых машин разрабатывается новый буровой инструмент – буры БЛК с цилиндрическими резцами, позволяющие эффективно работать в тяжелых грунтах V – VI категории, а также новые модели резцов.

Бурильно-крановые машины отличают:

  1. Надежность и простота конструктивных решений, современный дизайн
  2. Эргономичность, простота управления, удобство и эффективность эксплуатации машин
  3. Снижение затрат на запасные части, ремонт и техническое обслуживание.

Перед российскими производителями строительной техники сегодня стоит сложная задача: их продукция должна соответствовать международным стандартам, чтобы быть конкурентоспособной.

По материалам журнала: Колесная формула


Китайские катки CLG LiuGong

Китай – самый быстро растущий рынок в мире. Это утверждение применимо к большинству отраслей промышленности КНР, в том числе и к строительным машинам, оборудованию, материалам.

Рост качества китайского машиностроения дает возможность российским потребителям покупать высококачественную технику по приемлемой  стоимости. В Китае лидером на рынке дорожно-строительной техники является компания LiuGong Machinery Co., LTD.

Модельный ряд спецтехники LiuGong насчитывает 22 единицы: погрузчики, катки, экскаваторы, грейдеры, мини-техника. Интерес у специалистов, работающих в сфере дорожного строительства, вызывает модельный ряд катков LiuGong, представленный на российском рынке дорожно-строительной техники двумя грунтовыми катками (CLG 612H, CLG 614Н) массой 12 и 14 тонн и двумя асфальтовыми катками массой 13 и 16 тонн (CLG 613H, CLG 621).


Вибрационные катки CLG 612H и CLG 614Н

CLG 612H – вибрационный китайский каток

CLG 612H и CLG 614Н – вибрационные катки – предназначены для уплотнения грунтов с 1 по 4 категорию. Применяются при строительстве дорог, уплотнении площадок перед строительством зданий.

Представляют собой одновальцовую машину с гидравлическим приводом и функцией вибрации, которая предназначена для усиления эффекта уплотнения без увеличения массы машин. Вибрация может работать в двух режимах. Режим выбирается исходя из требований к плотности грунта.

Для удобства в качестве дополнительной опции предлагается оборудование для измерения плотности грунта.

Особенностью данных моделей является гидравлический привод как вальца, так и задней оси, что позволяет плавно перемещаться, работать и на низких, и на высоких скоростях. Как следствие повышается проходимость машины. Это необходимо при работе на песчаной поверхности или на уклоне.

В катках предусмотрены различные варианты исполнения: установка кулачкового бандажа, установка задних шин с различным рисунком, прибор для определения степени плотности грунта.


Комбинированный CLG 613H и асфальтовый CLG 621 катки

CLG 621 – трехвальцовый китайский каток для уплотнения асфальтовых покрытий

Новинкой 2007 года стали комбинированный (CLG 613H) и асфальтовый катки (CLG 621).

CLG 613H – двухвальцовый каток, используется как для уплотнения грунтов, так и для работы на асфальтовом покрытии.

CLG 621 – трехвальцовый каток для уплотнения асфальтовых покрытий.

Обе модели оснащены функцией вибрации, благодаря которой в процессе работы виброустановки сила воздействия на грунты гораздо выше, чем у более тяжелого катка.

Что касается удобства работы машины – все катки соответствуют европейским требованиям по безопасности, имеют сертификаты соответствия и допущены к эксплуатации.

Рабочее место оператора:

  1. Большое внимание уделено комфортабельности рабочего места: удобное подрессоренное сиденье с убирающимися подлокотниками регулируется соответственно массе оператора, у кресла также есть функция поворота на 90 градусов для комфорта при движении задним ходом.
  2. Регулируемая по углу наклона рулевая колонка.
  3. Приборы управления размещены эргономично. Кабина (с хорошей звукоизоляцей, стеклами, защищающими от ультрафиолетового излучения) крепится к раме через резиновые амортизаторы, которые уменьшают вибрацию машины. Есть печка, система кондиционирования воздуха, магнитола. Кабина катка оснащена устройством ROPS-FOPS, которое оберегает ее от сминания при переворачивании, а также от падающих предметов.
  4. Удобно откидывающийся вверх капот, поддерживаемый гидравлическими амортизаторами, открывает доступ к двигателю.Все это делает работу оператора более комфортной и уменьшает его утомляемость, что в свою очередь повышает производительность и машины, и человека.

Первые китайские катки компании LiuGong, завезенные в Россию, сейчас работают на Севере страны и отлично себя зарекомендовали в условиях сурового климата.

На всех машинах ответственные узлы-комплектующие известных мировых производителей: двигатель Cummins (США), гидравлический привод – Sauer (Германия), задний мост Carraro, а также все подшипники и виброклапаны японского производства.

География работы техники LiuGong охватывает всю Россию от Москвы до Южно-Сахалинска, машины LiuGong работают на строительстве крупных магистралей, в крупных экономически значимых компаниях нашей страны.

По материалам журнала: Колесная формула


Rocket: [100]