Производители краноманипуляторных установок КМУ - Amco Veba
Группа компаний Amco Veba (Италия), существующая с 1980 года, – тоже один из мировых лидеров в производстве краноманипуляторных установок.
КМУ Amco Veba разработаны в соответствии со стандартом DIN 115018 и полностью отвечают всем европейским и мировым требованиям безопасности.
Основные отличительные особенности продукции этой компании – плавность хода и широчайший диапазон грузоподъемности (до 18 тонн), грузового момента (до 80 тм) и вылета стрелы (до 28 метров) при том, что конструкция крана предполагает несколько типовых решений, позволяя обеспечить максимальную компактность стрелы в сложенном состоянии.
Всего же Amco Veba предлагает рынку десяток семейств КМУ: «100-я», «700-я», «800-я», «900-я» серии, а также C-, JT-, T-, SC-, VR-серии и, наконец, судовые манипуляторы.
Так называемая Т-серия – одна из самых модных среди продукции Amco Veba. Это простые и одновременно надежные и достаточно универсальные КМУ с одним коленом и грузовым моментом от 1 тм, популярные среди фермеров, автотуристов, профессионалов водно-моторных видов спорта благодаря своим миниатюрности и малому весу. Особенно удобны представители «Т-серии» для применения в составе эвакуаторов для погрузки – выгрузки легкой мототехники, оборудования и различных небольших грузов.
Эти краноманипуляторные установки можно легко смонтировать даже в кузове пикапа или прицепа к легковому автомобилю практически в бытовых условиях. Так, модели 8хх T, обладая при сравнительно небольшом собственном весе достаточной жесткостью конструкции, позволяют обеспечить погрузку – выгрузку весьма крупных и тяжелых грузов – от бронированного джипа до железобетонной плиты.
Своеобразный антипод миниатюрных КМУ серии Т – манипуляторы семейства VR с грузовым моментом от 38,2 до 80 тм. Это самая мощная и грузоподъемная серия с гибкой конфигурацией (2 колена), объединяющая в себе гамму тяжелых КМУ Amco Veba, устанавливаемых на тяжелые и сверхтяжелые грузовики и полуприцепы с полной массой транспортного сред-ства от 24 тонн как за кабиной, так и на заднем свесе рамы.
VR–манипуляторы, у которых два силовых сочленения в коленах создают усилие, достаточное для работы с грузом весом до 19 тонн, могут работать в самых экстремальных условиях, включая армейские. Дополнительная стрела-гусек с отрицательным углом упора на моделях с добавочным индексом J обеспечивает дополнительную степень свободы с суммарным вылетом до 25 м, позволяя дотянуться в самые труднодоступные места с грузом массой до 1500 кг.
Применение сталей высокой и сверхвысокой закалки позволяет снизить вес и размеры VR–манипуляторов, повышает гибкость и долговечность элементов конструкции, что в итоге дает возможность увеличить грузоподъемность и полезную площадь платформы транспортного средства, на котором манипулятор установлен: при «совершенно серьезных» характеристиках КМУ серии VR имеют сравнительно небольшие габариты и вес.
Их опоры выдвигаются только от гидропривода, кроме того, возможна установка любого навесного оборудования, а также дополнительных устройств и функций – таких, например, как беспроводное дистанционное управление, монитор, система ускоренного выдвижения стрелы, система гашения колебаний, система оптимизации грузового момента, дополнительные широкие опоры с гидроприводом для монтажа на шасси.
Краноманипуляторные установки Amco Veba могут быть оснащены грузоподъемной лебедкой, система управления которой оборудована электронным блоком измерения и управления, повышающим безопасность эксплуатации этого механизма.
Электронный управляющий блок позволяет интегрировать лебедку в системы управления и предохранительные устройства современных кранов или бурильно-крановых машин. А система RRS (дистанционное управление КМУ) дает оператору возможность выбрать точку обзора, максимально выгодную для погрузки – разгрузки, и свободно перемещаться, отслеживая движения крана.
Использование данной системы позволяет сократить время погрузки – выгрузки, уменьшить количество персонала, задействованного в работе с КМУ, исключить травматизм и вдыхание выхлопных газов автомобиля.
Производители краноманипуляторных установок КМУ - HIAB
Сам гружу – сам вожу! – вот такой краткий, но емкий слоган сегодня часто можно увидеть в России на кузовах грузовиков, оборудованных краноманипуляторной установкой (КМУ).
Для многих частных предпринимателей подобный автомобиль, сочетающий в себе качества погрузчика и транспортировщика, надо признать, стал просто кормильцем, да, собственно, и многие современные, «продвинутые» руководители прекрасно осознают, что лучше всегда иметь небольшой кран при себе, нежели изредка заказывать большой, причем чаще всего не используемый на все сто по грузоподъемности и вылету стрелы, на стороне.
Мы уже неоднократно говорили о том, что в странах Европы, например, каждый пятый грузовик оснащен КМУ. Многолетняя практика их использования показала экономическую целесообразность применения манипуляторов на транспортных средствах в целом: они, как правило, окупаются менее чем за год эксплуатации, обладая при этом реальным сроком службы 15–20 лет, а то и более, и значительное количество «бэушных» машин с КМУ европейского и азиатского происхождения, появившееся в обозримом прошлом в России, лишь подтверждает этот постулат.
В последние десятилетия за рубежом сложилась целая индустрия по производству «гидрорук», а сегодня их иностранные производители, о которых как раз речь ниже, не только обеспечивают гидроманипуляторами всех желающих на родине, но и проторивают дороги в Россию, где, как мы тоже отмечали ранее, установку КМУ на отечественных шасси успешно освоили многие наши фирмы.
Один из признанных мировых лидеров в производстве краноманипуляторных установок – швед-ская компания HIAB, производящая манипуляторы с 1947 года.
Сегодня программа HIAB насчитывает свыше 50 профессиональных моделей кранов, предназначенных для проведения погрузо-разгрузочных работ и отличающихся высоким качеством изготовления, легкостью в управлении и эргономичным дизайном.
Условно продукция этой фирмы делится на три класса: легкие КМУ с подъемным моментом от 1 до 8 тм и максимальным вылетом до 9 метров (HIAB 008T – HIAB 088), средние КМУ с подъемным моментом от 9 до 28 тм и максимальным вылетом до 21 метра (HIAB 099 – HIAB 288C) и, наконец, тяжелые КМУ с подъемным моментом от 32 до 80 тм и максимальным вылетом до 22 метров (HIAB 322 – HIAB 800).
Компания HIAB предлагает потребителю несколько типов стрелового оборудования, отличающихся длиной первой и второй стрел, различными геометрией и количеством секций (до 9). В кранах HIAB последних серий максимально оптимизирована геометрия движения стрелы, что достигнуто за счет использования механических траверс.
Если кран без дополнительных траверс – это просто надежный кран с большим гидравлическим вылетом, предназначенный для повседневной работы, то наличие траверсы второй стрелы, обеспечивающей постоянную скорость внешней стрелы, позитивно отражается, например, на процессе складывания крана в транспортное положение, обеспечивая плавное движение стрелы до момента достижения ей своего крайнего положения.
В комбинации с двухчелюстным ковшом и грейфером траверса второй стрелы позволяет гасить перепады и скачки нагрузки, появляющиеся во время производства земляных работ.
Наконец, траверсы второй стрелы дают возможность складывать кран в транспортное положение в том же габарите с большим количеством удлинителей телескопа. Применение траверс для первой и второй стрелы обеспечивает спрямление кривых грузоподъемности в верхней части диаграммы КМУ.
HIAB внедрила в свою продукцию множество функций системы увеличения производительности (ADС, ADO, ASC, PFD) и системы безопасности.
Так, система ADC автоматически повышает максимальную грузоподъемность крана приблизительно на 10% в тех случаях, когда он используется без навесного оборудования; система ADO перенаправляет поток масла из насоса обратно в бак, если кран работает вхолостую, тем самым снижая расход топлива грузовика; система ASC обеспечивает увеличение грузоподъемности приблизительно на 10% за счет некоторого уменьшения скорости работы крана; система PFD обеспечивает возможность использования оператором до четырех функций одновременно, распределяя потоки масла в системе пропорционально, в зависимости от команд оператора.
Автор: Игорь Тимохин