Безопасность погрузчика – здоровье водителя
Качественное обучение правильному обращению персонала с погрузчиком не только сделает ваш склад более безопасным местом для работы людей, но и будет поддерживать в полном порядке ваши отношения с законом.
Если кто имел когда-либо хотя бы малейшие сомнения относительно того, насколько важным является должным образом организованное, качественное и своевременное обучение водителей погрузчиков, их должна устранить приведенная ниже статистика.
Согласно данным американского Бюро Трудовой Статистики (U.S. Bureau of Labor Statistics), из-за неправильного обращения с погрузчиками в среднем в США каждый год 100 рабочих погибают и 20 тысяч получают травмы.
Самыми распространенными ситуациями, при которых происходят несчастные случаи, согласно статистике являются:
- опрокидывание погрузчика (22%);
- погрузчик сбивает или травмирует пешехода (20%);
- водитель или служащий склада получает повреждения при работе с погрузчиком (16%);
- падение водителя из кабины или со ступенек погрузчика (9%).
Для учета и контроля таких случаев в целях организации профилактики охраны труда на предприятиях Ассоциация Профессиональной Безопасности и Здоровья (Occupational Safety and Health Administration, OSHA) включила нормативы индустриальной безопасности погрузчиков в специальный стандарт 29 CFR 1910.178.
В 2005 г. по числу нарушений этот стандарт занял шестое место в десятке нормативов OSHA с самыми многочисленными нарушениями безопасности.
Только в прошлом году OSHA зарегистрировала 3115 нарушений правил безопасности при работе с погрузчиком. Пятью наиболее серьезными причинами, которые их вызвали, были:
- некомпетентность водителей в вопросах эксплуатации погрузчиков (568 нарушений);
- отсутствие надлежащего обучения и оценки квалификации каждого водителя (399);
- несвоевременная передача получивших повреждения или имеющих неполадки погрузчиков на техобслуживание (350);
- несвоевременность обеспечения переподготовки и оценки водителей (251);
- отсутствие проведения осмотра погрузчиков перед началом эксплуатации (242).
Перечень нарушений, составленных OSHA, показывает, какие проблемы в первую очередь надо решать руководителям отделов обслуживания техники, чтобы избежать несчастных случаев при погрузочно-транспортных операциях, и что должно быть главным приоритетом для любого владельца распределительного центра или склада.
А вот какие советы дают эксперты компаний – производителей погрузчиков относительно того, как сделать, чтобы действия водителей и служащих склада стали более безопасными, Вы узнаете в следующей статье.
По материалам «Склад и Техника» №9/2006
Колесные экскаваторы Caterpillar серии D
Корпорация Caterpillar объявила о начале поставок на европейский рынок, включая Россию, колесных экскаваторов новой серии D – M313D, M315D, M316D, M318D и M322D, заместивших экскаваторы серии C.
Особое внимание в новой серии экскаваторов уделили повышению производительности. Повысив мощность двигателей, скорость увеличили до 37 км/ч – это на 10% выше, чем у предшественников.
Новая электронная система управления двигателем, специально разработанная для колесных экскаваторов, призвана оптимизировать дизели Cat С4.4 и С6.6 ACERT и улучшить экономичность, особенно при перегоне экскаватора.
В частности, гидропривод вентилятора системы охлаждения включается при необходимости.
Для серии D стал стандартным режим повышенной грузоподъемности. Оператор, нажав на кнопку, увеличивает грузоподъемность на 7% без замедления скорости движений рабочего оборудования экскаватора. В переработанной полностью кабине повышен уровень безопасности, улучшены обзор и эргономика.
Кресло deluxe (опция) с климатической системой предлагает невиданный комфорт: охлажденный воздух продувается через подушки сиденья. Для холодной погоды есть двухступенчатый подогрев сиденья. Большое кресло с поддержкой поясницы автоматически подстраивается под вес оператора экскаватора.
Новый ЖК-монитор с цветным графическим интерфейсом и многоязыковой поддержкой воспринимается легче. Структура меню переработана, пользоваться им стало проще – основных пунктов всего пять. По заказу на корме установят камеру наблюдения, изображение с которой выводится на монитор.
Под заказ доступны зеркала с подогревом. Функцию автоматического переключения в коробке передач активируют кнопкой. Получила дальнейшее развитие система предустановленных режимов навесного оборудования экскаватора: их стало 10, включая режимы со средним и высоким давлением в дополнительном гидроконтуре.
Навеской управляют роликами, встроенными в джойстики. Рабочее оборудование SmartBoom для гусеничных экскаваторов теперь доступно и для колесных. Оно обеспечивает более высокую производительность и простое управление при копании, профилировании грунта, работе гидромолота и других операциях.
Межсервисный интервал двигателей – 500 ч, а проводя экспресс-анализ масел и жидкостей, можно достичь интервала смены рабочей жидкости 4000 ч.
Расширен набор опций: это второй клапан высокого давления, необходимый для работы с двухконтурной навеской – гидроножницами или грейфером с ротатором, централизованная система смазки, светодиодная задняя оптика, спецпакет для работы на свалках, система стабилизации с газовыми аккумуляторами, встроенными в гидроцилиндры стрелы, которые компенсируют ее раскачивание при движении экскаватора.