Новый электропогрузчик Komatsu AE50/AM50
На российском рынке вилочных погрузчиков премьера – Komatsu Forklift представляет новый 48-вольтовый электропогрузчик серии АЕ50/ АМ50. Массовое производство на заводе в Точиги (Япония) стартует в январе 2007 г., а в России новинка будет продаваться уже с февраля. Первая партия была раскуплена в декабре 2006 г., еще до того, как машина встала на конвейер.
Новая серия включает модельный ряд из пяти трехколесных погрузчиков АМ50 грузоподъемностью (г/п) 1,0; 1,3; 1,5; 1,8; 2,0 т и восьми четырехколесных – АЕ50, в том числе пять базовых моделей г/п 1,0; 1,4; 1,5; 1,8; 2,0 т и три модели с АКБ увеличенной емкости (г/п 1,5; 1,8; 2,0 т). По результатам тестирования JIVA (Japan Industrial Vehicles Association) эти машины показали лучшие результаты производительности и непрерывной работы без подзарядки.
Усилия разработчиков были направлены на удовлетворение основных запросов потребителей погрузочной техники: снизить эксплуатационные расходы, увеличить ресурс всех узлов и продолжительность безотказной работы машины, добиться максимальной производительности.
Полтора года назад Komatsu Forklift вывела на российский рынок новую серию погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания АХ50/ ВХ50. Накопленный опыт по эксплуатации техники позволил российскому дистрибьютору компании «Универсал-Спецтехника» увеличить гарантию на эти машины до 5000 машино-ч. Новые электропогрузчики, достойно пополнившие 50-ю серию Komatsu Forklift, совмещают в себе надежность японского оборудования (в том числе при работе в агрессивной среде и при низких температурах) и самые современные инженерные решения.
Защита от влаги
Сравнивая погрузчики с электроприводом и с двигателем внутреннего сгорания, обычно подчеркивают, что первые более экологичны благодаря отсутствию выхлопа и соответствуют высоким гигиеническим стандартам для техники, применяемой на складах пищевых, фармацевтических производств, в герметичных складах-холодильниках. В силу их специфики для увеличения ресурса электроприводных машин очень актуально обеспечить защиту рабочих узлов от воздействия влаги.
В новых моделях Komatsu высокая степень влагозащиты, в том числе от воздействия прямой водяной струи, что соответствует стандартам International Protection X4. В Японии электропогрузчики Komatsu часто эксплуатируются в очень агрессивных средах, например в цехах по засолке рыбы, где машину время от времени моют именно таким способом.
Управляемость и динамические характеристики погрузчика
В условиях эксплуатации на скользких дорожных покрытиях, например, в зимний период, важно обеспечить управляемость машины. Она должна начинать движение без пробуксовки и уверенно и плавно тормозить. Отличная маневренность погрузчика достигается благодаря двум независимым тяговым электродвигателям мощностью 4,5 кВт каждый, что обеспечивает оптимальную нагрузку на колеса. Система рулевого управления полностью гидростатическая (отсутствует распределитель с ручным управлением).
В результате достигнуты мощные динамические характеристики, сравнимые с погрузчиками с ДВС. Испытания на открытой зимней площадке показали, что модель FB15-12 имеет лучшее ускорение по сравнению с конкурентными аналогами (3,8 с на дистанции 5 м). Для плавного торможения достаточно отпустить педаль акселератора (так называемое рекуперативное торможение, при котором батарея подзаряжается за счет возврата энергии). Педаль механического тормоза применяется только в экстренных случаях.
Максимальный преодолеваемый подъем (испытания велись с грузом в течение 3 мин на скорости 1,5 км/ч) – 14% для 2-тонника и 19% для погрузчика г/п 1,0…1,5 т. Благодаря высокому расположению оси заднего моста погрузчик сохраняет устойчивость в крутых поворотах.
Компактность погрузчика – важная характеристика для работы в условиях ограниченного пространства. Наименьший радиус поворота в серии АЕ50/ АМ50 у погрузчика FB13M-12 (1390 мм), наибольший (1930 мм) – у модели с АКБ повышенной емкости и максимальными габаритными размерами (длина с вилами 3115 мм, ширина по шинам 1110 мм). Радиус поворота 1,5-тонной модели FB15-12 – 1750 мм. Это лучшие показатели в этом классе погрузчиков.
Трехопорные погрузчики АМ50 могут разворачиваться вокруг центра передней оси, при этом заднее колесо поворачивается на 90°, а передние колеса вращаются в противоположном направлении (рис. 1). В результате радиус поворота 1,5-тонных трехопорников на 220 мм меньше, чем четырехопорных погрузчиков аналогичной грузоподъемности.
Производительность и снижение эксплуатационных расходов
Одним из признанных преимуществ асинхронного двигателя переменного тока является более высокий к.п.д. по сравнению с двигателем постоянного тока и отсутствие потребности в частом техническом обслуживании, что существенно сокращает эксплуатационные расходы.
Помимо того что двигатель переменного тока надежней и долговечней, он обеспечивает более точный контроль над тяговым усилием, быстродействие. В новой серии и тяговый двигатель (2х4,5 кВт), и двигатель подъема (9 кВт) представляют собой асинхронные двигатели переменного тока.
Система электронного управления приводом позволяет выбирать разные режимы мощности, задавать оптимальную производительность для конкретного вида работ или устанавливать максимальные параметры (например, при стандартной транспортировочной скорости 17 км/ч можно установить режим работы, когда этот параметр будет равен 20 км/ч). К регулируемым параметрам относятся также скорость подъема вил и скорости наклона мачты.
Увеличению продолжительности работы погрузчика от одной зарядки АКБ способствует такая функция, как рекуперация (возврат) энергии в батарею при торможении накатом (отпущена педаль акселератора) и при использовании педали тормоза. По результатам тестирования JIVA новые погрузчики показали лучшие среди конкурентных аналогов результаты: 6 ч интенсивной непрерывной работы (режим H) для серии AE50, 5,8 ч – для серии AM50.
В режиме экономного расходования мощности АКБ продолжительность работы без подзарядки еще больше. Базовые модели комплектуют АКБ емкостью от 280 до 565 А·ч. Емкость более мощной АКБ для четырехопорных погрузчиков – 725 A·ч (FB15G/18G/20AG-12).
Сокращает эксплуатационные расходы и увеличивает интервалы межсервисного обслуживания применение герметичных дисковых маслопогружных тормозов. Их отличает от предшественников значительно больший ресурс: необходимость в замене тормозных колодок отпадает, остается лишь контролировать уровень масла.
Простое техническое обслуживание и уход за погрузчиком
Электронное управление основными системами погрузчика осуществляет бортовой компьютер. Наличие канала CANbus обеспечивает обмен данными между компонентами машины и компьютером. На дисплее в кабине оператора отражаются такие параметры, как уровень заряда АКБ и уровень электролита. Здесь же расположены индикатор хода вперед-назад и спидометр.
Компьютер обслуживает систему самодиагностики Komatsu и выводит коды ошибок на дисплей; быстрое определение неисправности сокращает время простоя машины. Электроника контролирует и количество масла в гидравлической системе (в предыдущей серии – распределитель с ручным управлением). Контроллер не только управляет всеми необходимыми функциями и механизмами безопасности, но и переводит работу двигателя в режим энергосбережения в случае большого разряда АКБ.
Отсек для АКБ оборудован опрокидывателем кожуха, что упрощает проведение проверок электролита. Аккумуляторную батарею извлекают сбоку, что избавляет от необходимости применять специальное оборудование для ее подъема.
Общеизвестно, что условия эксплуатации погрузочной техники в нашей стране, как правило, далеки от идеальных, а нередко и вовсе не соответствуют требованиям. Это относится и к состоянию напольного покрытия, и к уровню подготовки операторов. Адаптированные к российским условиям эксплуатации электропогрузчики Komatsu отличает большой ресурс: на практике машины без серьезного ремонта работают 4…5 лет и более.
Цикл технического обслуживания погрузчиков рассчитан на год, или 2400 ч работы по мотосчетчику. Контрольно-проверочные работы составляют основное содержание ТО погрузчиков АЕ50/ АМ50.
Производитель рекомендует выполнять осмотр техники 1 раз в месяц (но не реже чем через 200 ч). При этом обязательными являются чистка и смазка цепей подъема, смазка шарнирных узлов. Основные затраты на ТО предусмотрены два раза в год (интервал – 1200 ч работы): это замена масла в ходовой и гидравлической системах, замена тормозной жидкости.
Эргономика и безопасность, комфорт оператора погрузчика
Уровень вибрации в новинках снижен до минимума, что позволяет работать с чувствительным оборудованием и хрупкими материалами. Пропорциональный гидравлический клапан в гидравлической системе управления обеспечивает плавный старт и остановку машины. Применение двигателя переменного тока и компактного контроллера не только улучшило динамические характеристики погрузчиков и увеличило производительность, но и дало целый ряд эргономических преимуществ.
АКБ расположена ниже, чем в предыдущей серии электропогрузчиков Komatsu. Как следствие, низкий центр тяжести повысил устойчивость погрузчика и, кроме того, увеличилось пространство для оператора, появилась возможность ниже расположить подножку для входа в кабину и увеличить ее площадь. Оператор свободно выходит из кабины и на левую, и на правую сторону.
Управление рычагами подъема и наклона плавное и легкое, изменение направления движения осуществляется легким прикосновением к переключателю, расположенному на рычаге-джойстике подъема. Система контроля присутствия оператора на рабочем месте соответствует стандарту ISO 3691, она блокирует движение машины и выполнение рабочих операций, если оператор покидает кресло, предупреждает о необходимости включить стояночный тормоз.
Более удобными стали и другие элементы машин: диаметр руля уменьшен, увеличен размер поручня для оператора, спинка кресла может регулироваться на выбор в шести положениях, само кресло смещается на 170 мм вперед-назад и оснащено ремнем безопасности. В кабине предусмотрены кнопка аварийной остановки, место для документов и пишущих принадлежностей, панорамое зеркало заднего вида, обеспечивающее широкий обзор.
Дизайн и компактность
Дизайн погрузчика новой серии стал более лаконичным и стильным: плавные линии, округлые формы, моноцвет. В отличие от машин предыдущей серии АЕ30/ АМ30, корпус которых выполнен в традиционной для Komatsu желто-зеленой гамме, в моделях АЕ50/ АМ50 использовано сочетание желтого и черного – корпоративных цветов Komatsu Ltd. (Komatsu Forklift окрашивает так крупнотоннажные вилочные погрузчики). Визуально машина стала легче и изящней. Низкое расположение АКБ увеличило свободное пространство кабины, сделало ее «прозрачней».
В модельном ряду АЕ50/ АМ50, как и в серии АХ50/ ВХ50, есть компактная модель с габаритами 1-тонного погрузчика, грузоподъемность которой 2 т, – это погрузчик FB20A-12. Он оснащен встроенным механизмом смещения каретки (side-shift), позиционером вил, шинами «эластик». Из таблицы видно, что по сравнению с базовой моделью 2-тонника из предыдущей серии у компактной модели новой серии меньше длина корпуса и радиус поворота.
Опции
Как было отмечено выше, электропогрузчики Komatsu Forklift успешно работают в рыбной промышленности, в условиях постоянного контакта с солью и водой. Кроме того, высокий уровень антикоррозионной защиты и износостойкость техники Komatsu позволяют использовать погрузчики и в условиях низких температур – до –35 °C (холодный склад и открытые площадки зимой). Для работы в условиях большой запыленности поставляют погрузчики с усиленной защитой от пыли: 100%-но герметичными рабочими узлами.
Из других полезных опций отметим такие, как цифровой контроль загрузки, лазерный сенсорный датчик высоты подъема, индикатор уровня расположения вил, обогреватель кабины, устройство автоматического выравнивания вил, двух- и трехсекционные мачты с разной высотой подъема, левое и правое зеркала заднего вида.
Репутация надежной техники с максимальным ресурсом в сочетании с лучшими инженерными решениями для электропогрузчика делают серию АЕ50/ АМ50 привлекательным предложением для тех, кто ценит хорошую технику!
Источник: Универсал - Спецтехника
Погрузчик Combilift - потрясающая новость
22 июня 2005 года в Ирландии (Монаган, Monaghan) состоялась официальная церемония открытия нового здания завода Combilift.
Значение этого события для маленькой аграрной страны трудно переоценить. Тем более если речь идет об инновационной компании, которая благодаря высокому росту объемов продаж всего за 8 лет из никому не известного маленького производителя превратилась в мирового лидера на рынке оборудования для обработки длинномерных грузов и буквально ворвалась в двадцатку самых крупных производителей напольного транспорта.
Министр промышленности страны Мишель Мартин, открывая торжество, сказал: «Сегодняшнее открытие нового завода Combilift – это потрясающая новость для Монагана и Ирландии в целом. Успех этой и других ирландских компаний на международном рынке – это основа небывалого роста экономики страны за последние 10 лет».
Combilift на пути к успеху
Фирму Combilift основали в 1998 году в г. Монагане Роберт Моффет (Robert Moffet) и Мартин МакВикар (Martin McVicar) с целью создать универсальное оборудование, которое должно стать альтернативой использования сразу двух машин – погрузчика с противовесом для загрузки-разгрузки машин и узкопроходного погрузчика для транспортировки и штабелирования товара в помещении.
Карьера будущих компаньонов до того момента развивалась более чем успешно.
Роберт был известен как автор чрезвычайно популярного прицепного (truck-mounted) погрузчика, а Мартин, которому не было и 20 лет, быстро продвинувшись по служебной лестнице, стал главным инженером компании Moffet Engineering.
Когда в 1997 году последняя была продана, МакВикар решил организовать собственный бизнес и разработать погрузчик, который позволил бы решить проблему необходимости использовать несколько машин для работы с длинными и громоздкими грузами.
Результатом совместных конструкторских работ стал погрузчик Combilift – первый в мире погрузчик с приводом на все три колеса, который может передвигаться во взаимно перпендикулярных направлениях без поворота корпуса.
Привлечение оригинальных идей в бизнесе – дело рискованное, однако в данном случае помог опыт, который Роберт и Мартин приобрели при проектировании и производстве трехколесного Moffet Mounty Truck.
Существующие контакты с поставщиками комплектующих способствовали тому, что первые модели сразу же стали не просто опытными образцами, а полноценными рабочими машинами.
Сейчас идея машины, способной манипулировать с длинномерными громоздкими грузами в ограниченном пространстве, кажется элементарной, но в то время, когда модель Combilift только вышла на рынок, ее расценивали как радикальное новшество.
Первые клиенты восприняли появление погрузчика С4000 грузоподъемностью (г/п) 4 т с энтузиазмом, быстро оценив, что использование одной машины вместо двух даст много преимуществ.
Например, позволит уменьшить число погрузчиков и операторов, ускорить обработку грузов, значительно сократить повреждения длинных непакетированных грузов, таких как лесоматериалы и профили ПВХ.
Деятельность компании сразу приобрела экспортную ориентацию. Из 18 машин, произведенных за первый год ее существования, 17 были поставлены за рубеж: три погрузчика были проданы в Норвегию, остальные – в Великобританию, Бенилюкс и Францию.
Интересно, что первая модель, проданная внутри страны, все еще находится в отличном состоянии и исправно служит своему владельцу Герарду Келли, руководителю небольшой фирмы строительных материалов Centuri Homes в Монагане.
Это лишний раз подтверждает тот факт, что за названием Combilift стоит не только передовая идея, но и надежные, долговечные погрузчики.
К 2001 году производство погрузчиков Combilift превысило 300 ед., а сфера их применения расширилась: в нее вошли помимо отраслей, производящих лесо-, строительные материалы и профили ПВХ, также промышленные производства по обработке стали и алюминия.
Этот год стал и годом признания достижений как компании в целом, так и ее основателей: Combilift выиграла звание «Экспортер года DHL», а МакВикар признан предпринимателем года «Ernst and Young Entrepreneur of the Year», выдержав серьезный конкурс с другими номинантами, которые были значительно старше его.
По словам Энды Келли (Ernst & Young), Мартин был выбран «за упорство, которое он проявил, когда, представив на рынок воплощение новаторской идеи, бросил вызов крупнейшим инженерным компаниям мира и победил их».
Руководство Combilift, однако, вовсе не собиралось почивать на лаврах. Компания расширила сеть дилеров более чем на 40 стран. Значительные средства вкладываются в научно-исследовательскую работу (примерно 9% оборота ежегодно), что привело к появлению новых моделей г/п от 2,5 до 12 т.
Чтобы справиться с ростом заказов, здание в Clontibret пришлось увеличить до 60 тыс. кв. футов, но скоро и эти площади стали использоваться на полную мощность. Это привело к решению в 2003 году купить старую фабрику, расположенную на вершине одного их холмов Монагана. На этом заводе стали также выпускать 10-тонные и недавно разработанные 12-тонные модели.
Кроме того, Combilift инвестировал средства в свое дочернее предприятие Combilift USA (Greensboro, Северная Каролина). Это предприятие с персоналом, состоящим из 14 человек, полностью обеспечивает поддержку техники в Северной Америке и Мексике.
В 2004-м началось производство очень успешной модели – погрузчика с боковой загрузкой (side-loader), который мог передвигаться в четырех направлениях; продолжилось производство машин с дизельным и газовым двигателями, а также появились электрические погрузчики. А в 2005 году компания удостоена еще одной награды – «За достижения в разработках» от Ассоциации погрузчиков Великобритании.
Мартин МакВикар склонен приписывать основной успех Combilift тесной связи, которая существует в компании между техническими разработками и исследованиями, продвижением продукции в области экспорта и маркетинга и созданием новых моделей, учитывающих потребности заказчиков.
Иными словами, все, что делает Combilift, вызвано нуждами клиентов.
Судите сами: за время существования компания ежегодно выпускала по одной новой модели – и это при одновременном увеличении объемов производства более чем на 20%!
2005 год стал рекордным по выпуску новинок. После церемонии открытия гостям представили сразу три новые модели, расширившие производственную программу оборудования компании.
Самый необычный погрузчик – TeleCombi – разработан специально для потребностей крупного британского продавца алюминиевых профилей Alcoa (UK), Ltd.
TeleCombi оснащен одноступенчатой стрелой (вылет – 3 м) на подвижной каретке. При полном выдвижении каретки и стрелы он может достать груз на паллете, расположенный в любом месте кузова любого грузового автомобиля. Эта основная особенность позволяет водителю разгружать автотранспорт только с одной боковой стороны и тем самым значительно экономить время и место.
Движущаяся каретка избавляет от необходимости постоянно регулировать высоту, как это обычно приходится делать на традиционных машинах со стрелой, работающих в ограниченных пространствах.
Грузоподъемность TeleCombi – 3000 кг при центре тяжести 500 мм, он предлагается в вариантах как с дизельным двигателем, так и с газовым.
Машины состоят более чем из 200 компонентов, многие из которых изготавливают в Великобритании. Двигатели (Volkswagen, General Motors, Кubota) поступают из Германии, Японии и Мексики
Следующий новый погрузчик Combilift GT г/п 3…4,5 т может работать в еще более узких проходах, чем обычный Combilift, благодаря новой конструкции кабины водителя. Как и вся техника компании, он разработан для операций и в помещении, и снаружи.
Основная опция на четырехколесной электрической модели GT – оптическая система управления, которая избавляет от необходимости устанавливать механические направляющие при работе в очень узких проходах.>
Оптические камеры, установленные на погрузчике, и направляющая лента, закрепленная на полу в центре прохода, позволяют обеспечить автоматическое управление. Главное преимущество системы в том, что она облегчает работу водителя, позволяя ему сконцентрироваться на других задачах.
Последняя из представленных машин – модель C5000L создана для операций с длинномерными грузами вне и внутри помещений розничных и оптовых складов с узкими проездами, например, в сфере производства лесоматериалов и стали. Благодаря крупным шинам погрузчик особенно хорошо подходит для работы на немощеных дворах и полупересеченной местности, в том числе при наличии снега.
Погрузчик оснащен усиленной подвеской, что cоздает удобство при работе. Кабина, которая на 150 мм шире стандартной, обеспечивает высокую эргономичность и комфорт.
Приобретение новых помещений, которые сейчас превращены в 100 тыс. кв. футов производственных площадей, включая доведенные до совершенства производственные цехи, административный центр и отдельный научно-исследовательский комплекс, позволит компании производить около 2 тыс. машин в год при стандартной рабочей неделе, т. е. 1 погрузчик в час. На предприятии работают 150 сотрудников, 110 из которых заняты на производстве, 40 – в управлении.
У компании более 200 поставщиков, склад содержит около 5 тыс. наименований запчастей. Сегодня Combilift экспортирует 94% производимых погрузчиков в 45 стран мира: 30% продаж приходится на США, значительная часть поставляется в Великобританию и Францию. Последние освоенные рынки – Индия и Дубаи.
Что ожидает компанию в будущем? Комментируя слова ирландского министра, Мартин МакВикар, ныне управляющий директор компании Combilift, сказал: «Новый завод в Монагане поможет нам упрочить наше положение на мировом рынке, расширяя наш модельный ряд, и позволит значительно увеличить объем выпускаемой продукции».
Инвестиции в открытое производство в объеме 10 млн. евро уже в ближайшие четыре года позволят создать 100 новых рабочих мест и увеличить оборот компании от 60 млн. евро (2006 год) до 100 млн. евро к 2010 году. Мартин МакВикар рассчитывает, что компания и дальше продолжит разрабатывать по одной новой модели в год, а к 2010 году погрузчики Combilift будут работать в каждой стране.