Производители краноманипуляторных установок КМУ - HIAB
Сам гружу – сам вожу! – вот такой краткий, но емкий слоган сегодня часто можно увидеть в России на кузовах грузовиков, оборудованных краноманипуляторной установкой (КМУ).
Для многих частных предпринимателей подобный автомобиль, сочетающий в себе качества погрузчика и транспортировщика, надо признать, стал просто кормильцем, да, собственно, и многие современные, «продвинутые» руководители прекрасно осознают, что лучше всегда иметь небольшой кран при себе, нежели изредка заказывать большой, причем чаще всего не используемый на все сто по грузоподъемности и вылету стрелы, на стороне.
Мы уже неоднократно говорили о том, что в странах Европы, например, каждый пятый грузовик оснащен КМУ. Многолетняя практика их использования показала экономическую целесообразность применения манипуляторов на транспортных средствах в целом: они, как правило, окупаются менее чем за год эксплуатации, обладая при этом реальным сроком службы 15–20 лет, а то и более, и значительное количество «бэушных» машин с КМУ европейского и азиатского происхождения, появившееся в обозримом прошлом в России, лишь подтверждает этот постулат.
В последние десятилетия за рубежом сложилась целая индустрия по производству «гидрорук», а сегодня их иностранные производители, о которых как раз речь ниже, не только обеспечивают гидроманипуляторами всех желающих на родине, но и проторивают дороги в Россию, где, как мы тоже отмечали ранее, установку КМУ на отечественных шасси успешно освоили многие наши фирмы.
Один из признанных мировых лидеров в производстве краноманипуляторных установок – швед-ская компания HIAB, производящая манипуляторы с 1947 года.
Сегодня программа HIAB насчитывает свыше 50 профессиональных моделей кранов, предназначенных для проведения погрузо-разгрузочных работ и отличающихся высоким качеством изготовления, легкостью в управлении и эргономичным дизайном.
Условно продукция этой фирмы делится на три класса: легкие КМУ с подъемным моментом от 1 до 8 тм и максимальным вылетом до 9 метров (HIAB 008T – HIAB 088), средние КМУ с подъемным моментом от 9 до 28 тм и максимальным вылетом до 21 метра (HIAB 099 – HIAB 288C) и, наконец, тяжелые КМУ с подъемным моментом от 32 до 80 тм и максимальным вылетом до 22 метров (HIAB 322 – HIAB 800).
Компания HIAB предлагает потребителю несколько типов стрелового оборудования, отличающихся длиной первой и второй стрел, различными геометрией и количеством секций (до 9). В кранах HIAB последних серий максимально оптимизирована геометрия движения стрелы, что достигнуто за счет использования механических траверс.
Если кран без дополнительных траверс – это просто надежный кран с большим гидравлическим вылетом, предназначенный для повседневной работы, то наличие траверсы второй стрелы, обеспечивающей постоянную скорость внешней стрелы, позитивно отражается, например, на процессе складывания крана в транспортное положение, обеспечивая плавное движение стрелы до момента достижения ей своего крайнего положения.
В комбинации с двухчелюстным ковшом и грейфером траверса второй стрелы позволяет гасить перепады и скачки нагрузки, появляющиеся во время производства земляных работ.
Наконец, траверсы второй стрелы дают возможность складывать кран в транспортное положение в том же габарите с большим количеством удлинителей телескопа. Применение траверс для первой и второй стрелы обеспечивает спрямление кривых грузоподъемности в верхней части диаграммы КМУ.
HIAB внедрила в свою продукцию множество функций системы увеличения производительности (ADС, ADO, ASC, PFD) и системы безопасности.
Так, система ADC автоматически повышает максимальную грузоподъемность крана приблизительно на 10% в тех случаях, когда он используется без навесного оборудования; система ADO перенаправляет поток масла из насоса обратно в бак, если кран работает вхолостую, тем самым снижая расход топлива грузовика; система ASC обеспечивает увеличение грузоподъемности приблизительно на 10% за счет некоторого уменьшения скорости работы крана; система PFD обеспечивает возможность использования оператором до четырех функций одновременно, распределяя потоки масла в системе пропорционально, в зависимости от команд оператора.
Автор: Игорь Тимохин
Спецтехника зимой. Пуск буксировкой
Ну а если на улице мороз, пускового подогревателя или пускового двигателя нет, горячего моторного масла нет, на прогрев двигателя народными методами времени тоже нет, аккумуляторная батарея заряжена недостаточно, а работать все же надо? Что делать?
Если есть еще один автомобиль или трактор, который можно использовать в качестве тягача, то придется пускать двигатель с буксира. Это, конечно, варварский метод.
Думаю, не стоит объяснять, почему. И в инструкциях по эксплуатации почти всех машин написано, что пуск двигателя с буксира недопустим. Однако при крайней нужде приходится прибегать и к нему. Что надо помнить при этом?
Техника безопасности при пуске буксировкой
И буксирующая, и буксируемая машины должны иметь исправную тормозную систему. Буксировать необходимо на жесткой сцепке, причем скорость буксировки не должна превышать 10...15 км/ч: этой скорости для исправной машины, как правило, достаточно.
Если тормозная система с пневматическим приводом, а воздуха в системе нет или давление его недостаточно, систему необходимо заполнить воздухом, закачивая его от компрессора автомобиля-тягача с помощью шланга через один из ресиверов.
Правда, на заполнение воздухом тормозной системы автомобиля КамАЗ через стандартный шланг подкачки шин уходит не менее 10 минут, но иного выхода нет. По крайней мере, трудно найти лучший выход.
В инструкциях по эксплуатации почти всех машин написано, что пуск двигателя с буксира недопустим.
Поэтому прибегать к этому способу можно только в том случае, если нет иного выхода.
При морозе ниже -30°С автомобиль даже с места сдвинуть тяжело. Смазка в ступицах колес и масло в ведущих мостах настолько густеют, что колеса проворачиваются с трудом.
И если на земле лежит снег, то при буксировке провернуть коленчатый вал двигателя не удастся - колеса вращаться не будут, пойдут юзом. Но это не страшно, это только удлинит процесс пуска двигателя. В этом случае для начала следует буксировать автомобиль, не включая передачу в коробке передач.
Если есть раздаточная коробка, надо включить в ней нейтральную передачу. После 3...5 минут буксировки колеса станут проворачиваться свободно. Теперь при наличии раздаточной коробки необходимо включить в ней прямую передачу и продолжать буксировку еще минуты три, пока масло также несколько не нагреется.
Затем включают прямую передачу в коробке передач и выключают сцепление (нажимают на педаль), продолжая буксировку. Цель та же - подогреть масло в коробке передач, чтобы валы и шестерни вращались свободно. После такой подготовки можно приступать к проворачиванию коленвала двигателя.
Однако надо помнить, что вначале подача топлива в цилиндры не нужна, а при наличии декомпрессора его необходимо включить, чтобы коленвал проворачивался легче. При выключенной подаче топлива двигатель проворачивают еще минут пять, чтобы заполнить систему смазки маслом и несколько подогреть масло.
Все это проделывают при незаполненной системе охлаждения двигателя, если, конечно, система не заполнена антифризом.
После всех подготовительных операций система охлаждения заполняется горячей водой и двигатель запускается. Иногда его удается запустить даже со стартера, но чаще - снова буксировкой.
Если температура воздуха не столь низкая, некоторые из перечисленных шагов можно опустить либо время на них сократить. Однако проворачивание двигателя при выключенной подаче топлива не менее 3 минут обязательно.
По крайней мере, если вы не хотите преждевременного выхода двигателя из строя. Весь процесс в зависимости от температуры воздуха вместе с подготовительными мероприятиями занимает, как известно из опыта, от 40 ми нут до 1,5 часа. Прибегать к пуску буксировкой можно только в том случае, если нет иного выхода.
Все перечисленные «народные» методы многократно применялись на практике. Что же делать, если в большинстве наших хозяйств, особенно в провинции, нет новой дорогостоящей импортной техники. И если выполнять приведенные рекомендации, то можно значительно продлить срок службы любой спецтехнике.
Материалы по теме:
Журнал "Основные средства" №10/2007 "Не страшна нам зима" автор статьи В. Пименов